22-02
Бийский лицей
ЛИЦЕЙ
на ЯНДЕКС карте
ЛИЦЕЙ на ЯНДЕКС карте
СИСТЕМА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БИЙСКОГО ЛИЦЕЯ-ИНТЕРНАТА PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 2
ХудшаяЛучшая 
30.09.2016 г.

Начальная школа — особый этап в жизни ребѐнка, связанный с изменением ведущей деятельности ребѐнка — перехода от игровой деятельности к учебной.

Особенностью начальной школы лицея является система развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова. Она реализует системно-деятельностный подход в обучении, который является содержательным ядром новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи на самоизменение и творчески их достигает. Организовать, направить, поддерживать диалог – одна из важнейших задач учителя в системе развивающего обучения. Но решить ее он может только «изнутри» как равноправный участник диалога.

С 1991 года учителя начальных классов работают в данной технологии. Они прошли курсы повышение квалификации в городах: Москва, Томск, Кемерово. В настоящее время педагоги продолжают сотрудничество со школой Л.Д. Петерсон, которая основала развивающую программу непрерывного курса по математике «Учись учиться!». На кафедре начального обучения работают высококвалифицированные педагоги, которые были отмечены званием «Заслуженный учитель Российской Федерации», знаком «Почетный работник общего образования РФ», грамотами Министерства образования и науки РФ. Молодые педагоги - грамотами Главного управления образования и науки Алтайского края.

Воспитательная работа в классах организуется освобожденными педагогами - воспитателями. Организация жизнедеятельности класса, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование успешной учебной деятельности - первоочередные задачи воспитателя.

С целью повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательной деятельности учащихся разработаны программы внеурочной деятельности учащихся 1-4-х классов. Эти программы учитывают интеллектуальные потребности обучающихся и их индивидуальные особенности. Программа внеурочной деятельности разработана по шести направлениям: духовно-нравственное, учебно-познавательное, творческое, художественно – эстетическое, спортивно-оздоровительное и социальное. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива в системе дополнительного образования заняты 100% учащихся начальной школы. Работает 12 кружков, 5 спортивных секций.

Организация внеурочной деятельности осуществляется не только в кружках и секциях, но обеспечивается и всей системой воспитательной работы. Например, в рамках спортивно-оздоровительного направления для ребят организуются экскурсии, «Дни здоровья», спортивные соревнования по плаванью, проводятся беседы по охране здоровья, организуются подвижные игры во время перемен и динамических пауз.

С 2011 года в начальной школе Бийского лицея-интерната реализуется программа «Одаренные дети», которая предусматривает возможность участия детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в краевом конкурсе школ развивающего обучения «Вместе - к успеху!», решение исследовательских задач. Наиболее значимыми достижениями учащихся начальной школы в прошлом учебном году стали:
•победа в краевом конкурсе школ развивающего обучения «Вместе – к успеху!» команды 2-6-х классов Бийского лицея-интерната, в состав которой вошли: Ряшенцева Мария 2а класс, Белозерова Анастасия 2а класс, Гренадерова Екатерина 4в класс, Пальвинская Яна 4в класс (руководители Гренадерова В.Ю., Рыжова Т.В., Зеленкова Т.Б.);


• победа во Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» учащихся 4-х классов Гренадеровой Екатерины, Андриановой Полины, Мельникова Марии ( рук. Гренадерова В.Ю., Мальнева Л.Б.);
• победа во Всероссийском конкурсе по математике «Кенгуру» учащегося 4-х классов Важенина Егора;
• победа в дистанционной Всероссийской олимпиаде «Мир олимпиад» по окружающему миру Ануфриевой Марии 4г класс, Жариковой Виктории 4а класс, Беляевой Полины 4а класс, Казаниной Елизаветы 4б класс, Безобразовой Алены 4а класс, Воробьева Дениса 4б класс.

Создавая условия для развития талантливых детей, педагоги большое внимание уделяют организации проектной и исследовательской деятельности. За последние 3 года учащиеся, вместе с педагогами, подготовили 75 проектных и исследовательских работ по различной тематике.

Самые интересные звучали так: «Чему научат сказки?», «Полезные свойства меди», «Что мы знаем о загадках»,«О чем рассказывают петроглифы?», «Почему в алтайском языке используют русские буквы?» и другие. В подготовке проектов активную помощь оказывают родители учащихся.

Подводя итоги двадцатипятилетнего периода работы с учащимися, хотелось бы выразить благодарность и признательность учителям и воспитателям начальной школы за их высокий профессионализм, творчество в воспитании и обучении младших лицеистов!

Н.Н.Жегулина, заместитель директора по УР

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
©1991-2018 Бийский лицей