Бийский лицей
ЛИЦЕЙ
на ЯНДЕКС карте
ЛИЦЕЙ на ЯНДЕКС карте
Воспитательная система лицея PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
08.10.2016 г.

“В воспитании все главное - и урок, и развитие разносторонних интересов вне урока, и взаимоотношение воспитанников в коллективе”. В.А. Сухомлинский

В Бийском лицее изначально был определен курс на построение воспитательной системы, основанной на глубоком изучении личности ребенка, на индивидуальном подходе к нему, направленном на проявление и развитие индивидуальности ребенка с учетом его интересов, на организацию взаимоотношений учащихся друг с другом, с педагогами, с окружающим миром. Основной целью такой воспитательной системы стало формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Для достижения поставленной цели были созданы и работают в настоящее время различные структуры: институт воспитателей и классных руководителей, система дополнительного образования, кафедры, методическая и психологическая службы. Разработаны положения и программы, на основе которых и строится воспитательный процесс. В работе используются продуктивные современные воспитательные технологии по самоорганизации, саморазвитию и самореализации личности учащегося на всех уровнях обучения.

Стержневой линией в создании условий для саморазвития и самореализации лицеистов, их успешной социализации в обществе является воспитывающее образовательное пространство, в центре которого находится учащийся лицея, имеющий возможность выбора видов деятельности для удовлетворения своих потребностей, приобщения к миру культуры, обретения навыков жизненного общения, опыта будущей профессиональной деятельности. В течение 25 лет возможности лицея изменялись, появлялись новые формы работы, новые идеи и содержание. В настоящее время воспитательное пространство лицея это:
* традиционные лицейские праздники, дела, акции («Традиции лицейского дома»);
* классные часы;
* лицейское ученическое самоуправление – Совет лицеистов;
* волонтерское движение;
* уроки;
* внеурочная деятельность организована по следующим направлениям: исследовательское, олимпиадное, углубленное изучение отдельных предметов, спортивное, художественно-эстетическое, социальное.

С первых лет лицея были придуманы символика и гимн, которые отражают особенности образовательного процесса, способствуют решению воспитательных задач, создают индивидуальный стиль и объединяют всех участников образовательной деятельности. Эмблема лицея отражает миссию учреждения и изображается в виде зеленого или оранжевого яблока из заглавных букв БЛ. Яблоко – плод познания, в лицее учащиеся не только получают знания, но сами добывают их на практике, «…И может собственных Ньютонов лицейская земля рождать…». Автором эмблемы была учитель ИЗО Елена Спиридоновна Бедарева, в течение последующих лет эмблему видоизменяли, но неизменными оставались заглавные буквы БЛ.

Лицейский флаг голубого цвета: в центре изображение эмблемы лицея, в верху два изображения медали «За заслуги в образовании», которыми лицей дважды награжден, внизу девиз «Через тернии к звездам»

К 5-летию лицея был написан гимн, автор текста воспитатель, руководитель лицейского театра-студии Светлана Эммануиловна Дьякова. Гимн с гордостью исполняется на всех торжественных лицейских мероприятиях.

Еще одна гордость – это серебряный колокольчик, которым был награжден лицей в 2008 году как Лучшая школа России. С тех пор он звенит на первый урок для первоклашек и последний урок для выпускников.

лицее бережно сохраняются и приумножаются традиции. Ежегодно, среди лицеистов вызывают большой интерес и ожидания традиционные мероприятия: День Дублера, День лицеиста, Танцевальный фестиваль, Вечер встречи выпускников, Мисс Очарование, Фестиваль иностранной песни «Spring Expectations», Уроки Победы, Последний звонок и Выпускной вечер, Дни Здоровья и многие другие.

В апреле в День рождения лицея проходит чествование лицеистов, которые в течение учебного года участвовали в различных олимпиадах, фестивалях, конкурсах, соревнованиях и принесли славу лицею.

В юбилейном году появилась новая традиция – чествование призеров и победителей регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников «Лицейский олимп». Им вручается памятный знак «Гордость лицея». Он также вручается особо отличившимся учащимся 11 классов в номинациях: за активное участие в жизни лицея, за успехи в творческой деятельности, за успехи в спортивной деятельности.

По инициативе выпускников лицея на зимних каникулах состоялся Кубок лицея по баскетболу памяти Г. Н.Сафонова

Соучастие детей в создании лицейской среды способствует формированию необходимых качеств личности для их успешной самореализации в обществе, складыванию позитивных и оптимистических отношений между участниками, устойчивых ценностей, правил и норм совместной деятельности, их уважения. В лицее создана система ученического самоуправления. Одно из основных звеньев этой системы - Совет лицеистов. В его функции входит координация деятельности всех органов и объединений учащихся, планирование и организация лицейских мероприятий, проведение социальных акций, организация самообслуживания учащихся, генеральные уборки, поддержание дисциплины и порядка в лицее. К проведению всех дел ребята подходят творчески, с инициативой, привлекая к участию большое количество лицеистов.

Волонтерская группа «Вместе» организует различные социальные акции: шефская помощь детским домам и приюту «Надежда», детям–инвалидам из реабилитационного центра; акции «За здоровый образ жизни». В настоящее время происходит становление отряда вожатых.

Особо нужно отметить выступления лицейского театра «Блиц» под руководством С.Э.Дьяковой, которые создают атмосферу лицейского единства, братства, творчества. Театр существует уже 22 года, но каждый праздник-спектакль получается новым, интересным для всех. За время репетиций ученики и педагоги становятся единым актерским коллективом, видят друг друга в другом амплуа.

Большая заслуга по созданию воспитывающего пространства принадлежит воспитателям и классным руководителям, которые через систему классных мероприятий реализуют направления Программы развития, воспитания и социализации. Одна из основных задач воспитательной работы в классе это создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе детей. Система классных дел становится началом зарождения лицейской дружбы на долгие годы. Классные часы и праздники, экскурсии и походы выходного дня, спортивные соревнования и пикники в лесу квартала АБ – это навсегда остается в памяти наших выпускников.

Результатом реализации данной воспитательной модели обучения и воспитания является позитивное отношение учащихся и выпускников к миру, их активность в делах лицея и успешная самореализация в последующей жизни, высокая культура общения и самодисциплина, чувство ответственности и достоинства, стремление к самосовершенствованию.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса в лицее осуществляется путем проведения диагностического исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение. В процессе мониторинга выясняются следующие основные вопросы:
• достигается ли цель образовательного процесса;
• существует ли положительная динамика в развитии личности каждого ученика и коллектива в целом по сравнению с результатами предыдущих лет;
• какие возможности не реализованы;
• удовлетворенность учащихся, родителей, педагогов организацией образовательного процесса в лицее.

Воспитательную систему лицея-интерната высоко оценила доктор педагогических наук, профессор Московского педагогического университета Н.Е.Щуркова: «Система образования Бийского лицея заслуживает профессионального поощрения и высокой оценки. Она может быть рекомендована для широкого ознакомления с нею педагогической общественности и управленческого аппарата, ибо представляет собой на сегодняшний момент состояния школьного дела в стране, образец, иллюстрирующий вариант организации воспитания детей в профильной школе».

Л.В.Сверчкова, заместитель директора по ВР

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
©1991-2018 Бийский лицей