Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 659302, Алтайский край, г. Бийск, ул. Михаила Кутузова 9/3
  • +7 (3854) 31–26–55
  • info-biysk-liceum@22edu.ru

Новости

Про сочинения…

10 Октября 2019 05:10

Количество просмотров: 2377

Наступает пора итоговых сочинений у одиннадцатых классов, совсем скоро они будут писать пробное сочинение, а пока лишь тренируются. Думаю, что многих заинтересует, как это всё проходит, тем более, про сочинение нам расскажет всеми любимая Марина Владимировна Дружбина-Ходос!


- Марина Владимировна, добрый день! Сегодня мы хотели бы у вас узнать об итоговом сочинении одиннадцатых классов?
- Здравствуйте, здравствуйте. На данный момент ведётся работа по подготовке к итоговому сочинению, которое состоится 4 декабря. Уже озвучены тематические направления: "Он и она", "Добро и зло", "Отчаянье и надежда", "Гордость и смирение", "Война и мир".

- А как же готовятся одиннадцатиклассники?

- Ученики одиннадцатых классов уже повторили, как выделять в темах ключевые слова, какие существуют типы тем: тема рассуждения, тема вопрос и тема понятие. И уже написали первое пробное сочинение.

- На какую тему было пробное сочинение?

- Ребята должны были при написании сочинения ответить на следующие вопросы по темам:

  • "Он и она" - "Как по вашему должна проявляться истинная любовь между мужчиной и женщиной?",

  • "Гордость и смирение" - "Как связаны между собой гордость и смирение?", "Добро и зло" - "Что в большей степени управляет человеком: добро или зло?",

  • "Надежда и отчаяние" - "Силу или слабость проявляет человек, когда им овладевает отчаяние?" и

  • "Война и мир" - "Кто из персонажей Л.Толстого "Война и мир" вам ближе всего?".

- Какие темы старшеклассники выбрали? Есть ли тема, которую выбрали большинство?

- Вопреки нашим ожиданиям, не все взяли тему "Он и она", дети выбирали "Войну и мир" в том числе, и "Добро и зло", и тему "Отчаянья и надежды", и все абсолютно темы получили примерно процентное равное распределение среди одиннадцатых классов.

- Когда вы проверяли пробное сочинение, что вам понравилось, что отметили?

- Есть очень интересные темы, мысли и идеи: на вопрос о том, кто ближе всех из персонажей Л.Толстого "Война и мир" ребята отвечали так: "Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно представить себя. Я человек непростой, бываю ленивым и трудным на подъём. Иногда проявляется безразличие. Но несмотря на это, я за последние годы стал упорнее, смелее в принятие решений и общительнее. Видимо это из-за начала продвижения в олимпиадной физике. Довольно противоречивое соотношение признаков в одном человеке. И именно поэтому я считаю, что из персонажей романа "Война и мир" мне ближе всего Пьер Безухов.", - пишут даже, что "Пьер Безухов - это тот, чей образ смог пробудить во мне ту жизнь, которая лишена страданий и направлена только к развитию".

- А на тему "Добро и зло" были интересные рассуждения?

- Да, очень много, вот, к примеру, одно из них: "Добро не может управлять человеком. Оно существует совершенно не ради подчинение человеческой воли. Добро, как некое личностное начало, неизменно присутствует в любом человеке. А вот как это добро проявлять и делать ли это в принципе - самостоятельный выбор каждого человека. Другими словами, именно человек управляет своим добром".

- Как ребята отвечают на поставленный вопрос: "Силу или слабость проявляет человек, когда им овладевает отчаяние?" из темы "Надежда и отчаяние"?

-Вот как: "Сильный человек в минуты отчаяния может вздохнуть, а слабый человек дышать вечно. На долю секунды в воздухе витает тишина, а значит ведётся выбор своего я. Отчаяние — это глубокое состояние души, внутреннее опустошение. Оно возникает тогда, когда человек оказывается в тупике и не знает, что ему делать. Отчаяние даёт новый этап в жизни для развития своего я. Если вы ни разу не отчаивались, значит вы не развивались. Когда человеком овладевает отчаяние надо найти в себе силы - такое моё жизненной утверждение". 

- А тему «Он и она» тоже выбирали?

- Как мы думали, тему "Он и она" мало кто возьмёт, но оказалось, что мы ошибались. Вы только взгляните, что пишут дети! У каждого из них своя точка зрения, и у каждого она разная. Один пишет, что " Отношения между мужчиной и женщиной всегда привлекали моё внимание, особенно любовные. А истинная любовь и её проявления, мне кажется, для меня, своего рода наука, которую придется постигать всю свою жизнь." Он приводит самые яркие примеры из Э.М. Ремарк "Три товарища" и "Камо Грядеши", которую написал Г. Сенкевич. В качестве вывода ученик пишет: "... сам герой менялся и развивался ради любимого человека. Развитие в духовном плане очень тяжело даётся, можно сказать, что это почти невозможно, но истинная любовь манит человека." Другой же одиннадцатиклассник считает по-другому: "Я считаю, что перед истинной любовью не должно быть никаких преград. Внешний вид, облик человека не так важен, как красивые внутренний мир. Материальное состояние не должно влиять на искренность чувств друг друга. Лишь найдя баланс между различиями двух партнёров, можно говорить о безграничном взаимопонимании и уважении друг друга". Ну и напоследок стоит прочесть ещё строки двух сочинений: "Я считаю, что истинная любовь — это та любовь, которая способна дать толчок для внутреннего развития. Она необязательно должна быть ответной, ведь даже однонаправленные чувства человека способны повлиять на его внутренний мир." А кто-то считает, что истинная любовь — это искусство: "Истинная любовь - искусство взаимного счастья, единый путь развития и становления личностью. У такой любви нет конца: начавшись в книге, она продолжается в жизни".

- Как в дальнейшем будет проходить подготовка к сочинению?

- Работы очень интересные, спектр выбираемых произведений неожиданный и на сегодняшнем этапе мы приступили ко второму шагу, то есть каждый класс делится на четыре группы по направлению, и две недели они в поисках новых аргументов следующих типов: лёгкий, средний и тяжёлый и, наконец, они представят свой продукт в виде презентации и документа в формате Word. Таким образом, совсем скоро ученики одиннадцатых классов получат общий доступ к папке, размещенной в Google, где они уже могут дома в тишине и покое, перелистать ещё раз, выбрать то, что понравилось, ознакомиться и обогатить свой словарик аргументов.

- Марина Владимировна, спасибо вам за столь подробную и исчерпывающую информацию!

А нашим выпускникам остается пожелать легких тем и ни пуха.., ведь на каникулах они будут писать официальное пробное итоговое сочинение!

Щедрова Кристина, пресс-центр БЛ