26 Апреля 2022 09:04
Количество просмотров: 877
«Пусть будут лишь мирными и радостными Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля – планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН У Тан 21 марта 1971 г.
Каждый год 22 апреля проходит глобальный праздник – Международный день Земли. Апрель – это месяц, когда природа начинает пробуждаться ото сна, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, возвращается большинство перелётных птиц. Но весна приходит в разные сроки в разные уголки нашей планеты. С помощью участников проекта ГлобалЛаб мы можем увидеть множество местных «портретов» весенней природы, которые сложатся в общую картину – весенний портрет нашей планеты.
Учащиеся 6 «Г» класса приняли участие в глобальном синхронном стоп-кадре в День Земли. Основная идея стоп-кадра заключается в том, что каждая небольшая группа участников вступает в исследовательское сообщество с поставленной задачей, она отвечают за небольшой участок территории нашей большой планеты с его неповторимыми природными условиями и определёнными обитателями. Из отдельных локальных наблюдений получается глобальная картина природных условий целых регионов, дающая уникальные возможности для анализа. Это становится возможным благодаря тому, что исследования выполняются в разных природных зонах, но практически одновременно, а самое главное – по одной и той же методике.
Выполнение заданий стоп-кадра позволило учащимся актуализировать знания, полученные на уроках географии и биологии. При проведении исследований участники сориентировались по сторонам света и установили гномон. С помощью цифровой лаборатории измерили температуру воздуха на разной высоте и температуру почвы на различной глубине. Использование мобильной метеостанции позволило определить скорость, направление и силу ветра.
Также ученики определяли облачность и типы облаков, влажность и состав почвы. Получив эти данные, участники стоп-кадра смогли сделать свои собственные выводы о взаимосвязи облачности, температуры воздуха, температуры почвы и влажности почвы и узнать, как влияют условия неживой природы на жизнь животных и растений. Кроме того, команде исследователей удалось понаблюдать за поведением некоторых животных, сделать описание растительного сообщества и даже обнаружить раннецветущие травянистые растения!
Платформа ГлобалЛаб — это среда для фиксации фенологических наблюдений. Приняв участие в синхронном стоп-кадре, наши ученики внесли свой вклад в создание фенологических карт и ученые-фенологи, метеорологи, климатологи или историки из наших простых данных могут сделать очень непростые выводы.
Борисова Ю.В., учитель биологии и Пешкова Н.Ю., учитель географии