Введение

На сегодняшний день проведено множество исследований, доказывающих, что взрослому человеку в день необходимо выпивать 1,5-2,5 литра чистой воды, не считая чая, кофе и прочих напитков. Вместе с тем, широко распространено мнение о том, что обычную водопроводную воду из-под крана пить ни в коем случае нельзя, поскольку она содержит множество веществ, вредных для организма человека. Для того чтобы очистить воду от вредных примесей, различные компании предлагают приобрести специальные очистительные фильтры либо употреблять готовую, уже очищенную бутилированную воду. Так же существуют и народные способы очистки воды. Однако до сих пор не выяснено, какой из способов является наиболее эффективным. Кроме того, неясно, так ли вредна водопроводная вода? Поэтому анализ качества водопроводной и очищенной различными способами воды, определение влияния качества воды на здоровье человека и определение наиболее эффективного способа очистки воды является актуальным.

Проблема исследования заключается в отсутствии достоверных данных о пользе либо вреде водопроводной воды и эффективности различных способов очистки воды, доступных широкому слою населения.

Объект исследования: водопроводная вода и вода, очищенная различными способами; состояние здоровья человека, употребляющего определенный тип воды.

Предмет исследования: взаимосвязь между качеством употребляемой воды и состоянием здоровья человека.

Цель исследования: выявление взаимосвязи между качеством употребляемой воды и состоянием здоровья человека; нахождение наиболее эффективного способа очистки воды, доступного для широкого слоя населения.

Гипотеза: водопроводная вода является вредной для здоровья человека; некоторые из способов очистки более эффективны, чем другие, поэтому являются рекомендуемыми для использования в массах.

Задачи исследования:

  1. Найти и изучить информацию о способах очистки воды.
  2. Найти и изучить информацию о влиянии качества воды на здоровье человека.
  3. Провести опрос на тему "Использование различных способов очистки воды в повседневной жизни и влияние качества воды на состояние здоровья человека".
  4. Используя методы математической статистики обработать ответы опроса.
  5. Сделать вывод о вреде либо пользе водопроводной воды и эффективности различных способов очистки воды; взаимосвязи между качеством употребляемой воды и состоянием здоровья человека.
  6. Оформить результаты исследования в виде буклета.

Методы исследования:

  1. Абстрагирование
  2. Обобщение
  3. Анализ
  4. Индукция
  5. Статистический метод
  6. Анкетирование
  7. Сравнение

Автор научно-исследовательской работы - Булина Ангелина, ученица 241 группы КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края".

Научный руководитель - Луговая Галина Петровна, учитель химии КГБОУ "Бийский лицей-интернат Алтайского края".

2019-2020 гг