Бийский лицей
ЛИЦЕЙ
на ЯНДЕКС карте
ЛИЦЕЙ на ЯНДЕКС карте
Новому поколению – новые стандарты! PDF Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
29.09.2016 г.

(из опыта внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в Бийском лицее)

Сегодня распространенным является мнение, что современные дети крайне не похожи на детей прошедшего ХХ века. Действительно, ХХI век бросил новый вызов системе отечественного образования, ответом на которую стало внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Непривычная аббревиатура уже несколько лет не сходит со страниц газет, являясь предметом горячих споров и обсуждений педагогов, родителей и неравнодушной общественности.

Главной особенностью ФГОС является новое понимание результата образовательного процесса, что выражено в системе требований к компетенциям выпускника. Так, человек, окончивший среднюю школу, должен «уметь учиться, осознавать важность образования и самообразования, … способный применять полученные знания на практике». Чтобы эти важные задачи не остались красивой фразой, требуется системное преобразование деятельности школы во всех ее аспектах: технологиях образовательной деятельности, ресурсного и кадрового обеспечения, внутренней и внешней оценке результатов.

Первыми к реализации новых требований ФГОС преступили педагоги и учащиеся начальной школы лицея и на сегодняшний учителями разработаны формы работы, позволяющие говорить об успешном воплощении идей новых стандартов в жизнь младших школьников.

В 2014 году одним из «первооткрывателей» ФГОС основного общего образования (ООО) стал Бийский лицей-интернат Алтайского края», учебное заведение, неоднократно подтверждавшее свой высокий статус на краевых и федеральных конкурсных площадках. Первостепенной задачей для педагогического коллектива стала реализация системно-деятельностного подхода как главной методологической основы стандарта, предполагающей активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Стандарт меняет положение ученика: теперь он не просто пассивный слушатель, а активный участник образовательного процесса, следовательно, обучение по формуле «послушай – повтори», становится невозможным.

С целью активного вовлечения ребят в учебный процесс преподаватели Бийского лицея систематически используют на уроках развивающие технологии.

Ведущей в процессе образования становится технология проектного обучения, хорошо знакомая ребятам еще с начальной школы. Защита индивидуального проекта является основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов. Если старшее поколение подобные формулировки могут пугать, то лицеисты с радостью исследуют вопросы «какого цвета вода в океане», адаптируют африканских улиток, ищут корень конфликтов в подростковом возрасте – и это только малая часть тем, заявленных учениками 5 – 7 классов на уже традиционном лицейском мероприятии - Фестивале проектов.

Неотъемлемой частью реализации ФГОС является организация внеурочной деятельности: учащиеся Бийского лицея с удовольствием посещают предметные клубы, занимаются проектной деятельностью по предметам, программированием, робототехникой. Разнообразные технологические мастерские, вокальные и танцевальные студии помогают ребятам развиваться всесторонне. Особое место во внеаудиторной работе лицея отведено спортивному направлению, оно представлено секциями по баскетболу, художественной гимнастике, шахматам, лыжным гонкам и хоккею.

Успешно выполняя государственный заказ, коллектив Бийского лицея по-прежнему стремится реализовывать установки, заложенные в основу его работы, начиная с момента основания. Понимание личности ребенка как главной ценности, выявление и помощь в раскрытии способностей и талантов, содействие в самоопределении и построении личной траектории развития остаются главными направлениями деятельности педагогического коллектива лицея.

К.Е.Стрелец, заместитель директора по УР

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »
©1991-2018 Бийский лицей