Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 659302, Алтайский край, г. Бийск, ул. Михаила Кутузова 9/3
  • +7 (3854) 31–26–55
  • info-biysk-liceum@22edu.ru

Новости

Стажерские практики в лицее

Стажерские практики в лицее Стажерские практики в лицее Стажерские практики в лицее Стажерские практики в лицее

27 Ноября 2023 10:11

Количество просмотров: 599

24 ноября в Бийском лицее состоялась стажерская практика по теме «Организация образовательной среды для реализации магистрального направления «Творчество» проекта «Школа Минпросвещения России» в КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». Участниками стали директора, заместители директора, советники по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования из образовательных организаций Барнаула, Бийска, Новоалтайска и Верх-Обского.

На открытии пленарной части с вступительным словом к гостям обратилась директор Полежаева Нина Васильевна и охарактеризовала основные этапы развития образовательной среды лицея в связи с реализацией проекта «Школа Минпросвещения Росси».
Начальник научно-методического отдела Назарова Светлана Николаевна рассказала о развитии системы работы с одаренными школьниками, представила модель работы, опыт педагогического коллектива по реализации этой модели, обратив внимание присутствующих на изменения в лицее, произошедшие в рамках работы в проекте «Школы Минпросвещения России».

Одним из важных условий эффективности представленной модели является постоянное совершенствование системы психологического сопровождения одаренных школьников. С основными элементами этой системы, теоретическим обоснованием и практическим опытом внедрения слушателей познакомила заведующая психологической службой Татьяна Васильевна Скоркина.

Значительные изменения в ходе работы лицея в проекте произошли в организации научно-технологического творчества школьников, о котором рассказала учитель химии Ильясова Ксения Георгиевна, сделав акцент на создании по модели ОЦ «Сириус» нанотехнологической лаборатории.

После пленарной части и обсуждения теоретических вопросов организации образовательной среды лицея, слушателям была предложена практическая часть в отдельных локациях лицея, связанных с реализацией магистрального направления «Творчество».

Участники лицейского театра «Блиц» представили театральную миниатюру «Посвящение в лицеисты. Древняя Греция», подготовленную под руководством бессменного руководителя театра педагога дополнительного образования Дьяковой Светланы Эммануиловны. Ребята продемонстрировали результаты обучения в кружках дополнительного образования по направлениям театральное искусство, вокал, хореография, а педагог с программой ДООП по направлению «Школьный театр».

С организацией работы Школьного спортивного клуба «Лицей» слушателей познакомил руководитель – учитель физической культуры Рехтин Алексей Иванович. Он рассказал об истории становления клуба, достижениях воспитанников спортивных секций и перспективах развития клуба. Участники стажировки смогли включиться в организацию тренировочного процесса баскетбольной команды «Лицей».
Далее участники имели возможность познакомиться и опробировать цифровое оборудование библиотечно-информационного центра лицея; современное оборудование кабинетов технологии, которое используется как в учебном процессе, так и для организации выполнения инженерных проектов школьниками.

Особый интерес слушателей вызвала организация исследовательской деятельности нанотехнологической лаборатории, представленная заведующей Ильясовой Ксенией Георгиевной и работа историко-краеведческого музея лицея, руководитель Исупов Сергей Юрьевич, учитель истории, член Губернаторского клуба учителей-новаторов.

В завершение практики слушатели провели рефлексивный тренинг, на котором обсудили возможности внедрения увиденных особенностей образовательной среды лицея для реализации направления «Творчество» в своих образовательных организациях; обсудили дальнейшее взаимодействие по организации мастер-классов и других форм методического сотрудничества.


Назарова Светлана Николаевна, начальник НМО