Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 659302, Алтайский край, г. Бийск, ул. Михаила Кутузова 9/3
  • +7 (3854) 31–26–55
  • info-biysk-liceum@22edu.ru

Новости

Расширяя горизонты педагогики…

9 Декабря 2019 08:12

Количество просмотров: 1550

"Смелому учителю",- именно так подписал В.А.Львовский подарочные образовательные книги участникам межрегиональный площадки "Учительская" по системно-деятельностному подходу. Площадка была организована АИРО им. А. М. Топорова в городе Барнауле 25-27 ноября 2019 года. Ведущие специалисты деятельностного подхода Владимир Александрович Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, и Константин Дмитриевич Уляшев, специалист по предметной диагностике образовательных результатов, сопровождению учителей в процессе освоения деятельностного подхода в обучении, погрузили более 30 учителей региона в деятельностный подход на 3 дня.

От Бийского лицея приняли участие Жегулина Наталия Николаевна, заместитель директора по начальному образованию и учителя кафедры словесности: Сидоренко Ольга Валерьевна и Ромах Наталья Сергеевна.
С того момента, как мы переступили порог лицея 122, мы оказались не просто слушателями семинара, а его активными участниками.

В первый день было продемонстрировано 4 открытых урока "задачного" подхода. Затем специалисты рассказали о теоретических аспектах нового подхода и предложили участникам площадки дать открытые уроки, нацеленные на получение новых образовательных результатов. При поддержке коллег в отведенные 2 часа, был разработан урок русского языка для 5 класса и проведен Натальей Сергеевной. Особенностью учебного занятия были ни цели, ни формы и даже ни рефлексия, а продуктивная деятельность учеников с целью достижения учебной задачи. После проведения всех уроков был произведен их макроанализ. Львовский В. А. и Уляшев К. Д. дали свою оценку и свое видение данного проекта.

Это был грандиозный опыт по приобретению новых педагогических знаний через практическую пробу себя в задачном подходе. Ещё с трудом понимая, что от меня требуется, я вышла к детям, и пыталась уйти от привычного формализма, от рамок и всего того, чему я училась ранее. От меня требовалось лишь дать учебную задачу детям, а затем с позиции модератора, сподвигать их на дискуссию и не говорить, что я от них хочу. Сказать, что это сделать трудно - ничего не сказать! Никаких оценочных суждений, никаких наводящих вопросов, никаких действий по продвижению учеников к правильному ходу. Наоборот! Запутывать, сталкивать правильно говорящего и неправильно отвечающего. Такого я точно не предполагала, но нужно было делать, и я делала. Лишь потом, анализируя, я понимала, зачем всё это нужно, зачем мы заново "изобретаем велосипед". Ответ прост: чтобы учащиеся осваивали не понятие, а функцию. И в этом есть суть образования в деятельностном подходе.

На следующий день открытый урок русского языка в 6 классе давала Ольга Валерьевна. Ещё более полное погружение в тему, совсем другая форма работы, масса вопросов в голове, 30 учеников и ещё большее количество учителей, а также директор, сурово смотрящий на всё происходящее. Урок был дан, вызвал массу эмоций у детей, коллег и у самой Ольги Валерьевны. "Передо мной изначально стояла задача на уроке построить занятие таким образом, чтобы каждый был включен в мыслительную деятельность по решению общей проблемной задачи. При этом у себя в голове я постоянно должна была держать индикаторы деятельностного урока, а именно, включенность каждого ребёнка в урок и коммуникацию друг с другом. Работая с одним учеником, я должна была подключить к обсуждению всех остальных. При этом дети должны были взаимодействовать, доказывая, аргументируя и споря друг с другом, при полном моем невмешательстве. Привычная учительская позиция направить, помочь, похвалить, указать на ошибку, оценить результат постоянно возвращала меня в уже привычные рамки ФГОСа, чего задачный подход никак не предполагал. А в целом общение с выдающимися специалистами зарядило желанием пробовать себя в этом подходе, ставить перед собой новые педагогические задачи и реализовывать их при помощи учеников!" - поделилась Ольга Валерьевна своими впечатлениями.

«Участие в работе межрегиональной площадки "Учительская" расширило мои представления о диагностической и проектной деятельности учителя. Работая в группе педагогов из разных городов Алтайского края, я познакомилась с содержанием задачного подхода в организации образовательного процесса, научилась проектировать уроки в деятельностном подходе, разрабатывать технологическую карту и применять средства, с помощью которых учащиеся открывают новые знания, ставят цели и определяют результаты учебной деятельности. Все это является основой для формирования качественно новых образовательных результатов учащихся.» - рассказала Наталья Николаевна о своих результатах работы на данной площадке.

Все участники мероприятия отмечают, что возможность погрузиться в мир деятельностного подхода расширила их педагогические горизонты, открыла новое видение образовательной системы.

Ромах Наталья Сергеевна, учитель кафедры словесности