Опасные аэропорты
На данной странице представленны одни из самых опасных аэропортов мира.
Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари

Аэропорт имени Тенцинга и Хиллари (ИАТА: LUA, ИКАО: VNLK), ранее до 2008 года — аэропорт Лукла — небольшой аэропорт в городе Лукла в регионе Кхумбу, район Солукхумбу, 1-я провинция в восточной части Непала. Был признан СМИ как один из самых опасных аэропортов мира.

Благодаря своей близости к Эвересту, аэропорт пользуется популярностью среди альпинистов, начинающих восхождение из Луклы. Несколько авиакомпаний выполняют рейсы сюда из Катманду, однако, полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема; и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. ВПП позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки, такие, как De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и Dornier Do 228.

Паро

Аэропорт Паро — один из четырёх аэропортов в Королевстве Бутан, имеет единственную ВПП с асфальтовым покрытием. Расположенный в шести километрах от города Паро на высоте более двух тысяч метров в тесной долине реки Паро, аэропорт окружён вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете. Помимо Паро в Бутане работает ещё три аэропорта — аэропорт Йонгпхулла в городе Ташиганг, аэропорт Бартхпалатханг в непосредственной близости от города Джакар, а также Гелепху. Планируется также создание сети малых аэропортов во всей стране.

Международный аэропорт Мадейра

Международный аэропорт Криштиану Роналду (порт. Aeroporto Internacional Cristiano Ronaldo, ранее — Международный аэропорт Мадейра (порт. Aeroporto Internacional da Madeira) (ИАТА: FNC, ИКАО: LPMA), также известный как Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круш в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару.

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы была увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов бюджетных авиакомпаний.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Международный аэропорт Принцессы Юлианы — один из крупнейших транспортных узлов Карибского региона. Входит в десятку самых опасных аэропортов мира. Расположен на острове Святого Мартина.

Аэропорт назван в честь Юлианы (королевы Нидерландов), которая побывала здесь в качестве кронпринцессы в 1944 году, через год после открытия аэропорта.

Во время Второй мировой войны на острове было построено лётное поле, которое теперь является международным аэропортом принцессы Юлианы. В 2017 году аэропорт был серьёзно повреждён ураганом Ирма.

Взлёт/посадка средней или высокой сложности для лётчика, в зависимости от погодных условий.

Торец взлётно-посадочной полосы аэропорта расположен прямо на морском берегу, вплотную к пляжу Махо, так что воздушные суда при заходе на посадку пролетают на высоте 10-20 метров над головами туристов, отдыхающих на пляже за торцом ВПП. Место известно как «Рай для споттера».

Куршевель

Куршевель (фр. Aérodrome de Courchevel) — публичный аэропорт, обслуживающий французский курорт Куршевель. У аэропорта очень короткая взлётно-посадочная полоса, длиной 525 м с углом наклона 18.5 %. Ранее аэропорт обслуживался самолётами марок De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter и De Havilland Canada Dash 7, а сейчас больше самолётов американского производителя Cessna и вертолёты. Взлётная полоса не обладает системой ILS, что ограничивает функциональность аэропорта при тумане.