Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Самолет построен на базе ATR 42. Основные изменения — удлинение фюзеляжа на 4,5 метра и новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха. Также был увеличен запас авиатоплива. Базовый вариант ATR 72-100 выпускался с двигателями PW124B, вариант ATR 72-200 выпускался c новым пятилопастным винтом.
ATR 72-210 выпускался с силовой установкой PW127 от ATR 42-500.
В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии 72-600. Прототип впервые взлетел 24 июля 2009 года.
ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.
ATR 72-201
ATR 72-202
Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.
Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полёт 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.
ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлёта). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полётов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство авиационной безопасности утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.
Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Сертификат Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».
ATR 72-200F | ATR 72-500 | ATR 72-600 | Кабина пилотов |
ATR 72-200F | ATR 72-500 |
ATR 72-600 | Кабина пилотов |
ATR 72-500 | |
---|---|
Экипаж: | 2 пилота |
Пассажировместимость: | до 74 человек |
Грузоподъёмность: | 7500 кг |
Длина: | 21,17 м |
Размах крыла: | 27,05 м |
Высота: | 7,72 м |
Площадь крыла: | 61,0 м² |
Коэффициент удлинения крыла: | 12,0 |
База шасси: | 10,77 м |
Масса пустого: | 12 200 кг |
Масса снаряженного: | 12 500 кг |
Максимальная взлетная масса: | 22 800 кг |
Максимальная масса для руления: | 22 970 кг |
Максимальная посадочная масса: | 22 350 кг |
Масса топлива во внутренних баках: | 5 000 кг |
Объём топливных баков: | 6 974 л |
Силовая установка: | 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127F,AFT-31 |
Мощность двигателей: | 2 × 2 500 л. с. (взл. 2 750 л. с.) (2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт)) |
Воздушный винт: | Hamilton Standard 568F, 6-лопастной |
Диаметр винта: | 3,93 м |
Максимальная скорость: | 511 км/ч |
Крейсерская скорость: | 509 км/ч |
Практическая дальность: | 1 324 км |
Практический потолок: | 7 620 м |
Длина разбега: | 1 223 м |