Boeing 757 — американский пассажирский двухмоторный узкофюзеляжный самолёт для маршрутов средней дальности, производившийся компанией Boeing с 1981 по 2004 год.
Изначально 757 был создан в качестве замены Boeing 727 для авиакомпаний British Airways и Eastern Air Lines, но позднее стал популярным на более загруженных рейсах между городами США, а также трансатлантических полётах между восточным побережьем Северной Америки и Западной Европой.
Производство самолётов модели 757 стало одним из наиболее коммерчески успешных проектов компании Boeing и было завершено 28 октября 2004 после 1050 выпущенных экземпляров. Последний самолёт этого типа был передан 28 ноября 2005 года авиакомпании Shanghai Airlines.
Двухмоторный низкоплан с турбовентиляторными двигателями, стреловидным крылом и однокилевым оперением.
757-200 Royal flight | 757-200F | 757-300 | Кабина пилотов |
757-200 Royal flight | 757-200F |
757-300 | Кабина пилотов |
- Boeing 757-100 — изначально предложенный базовый вариант, рассчитанный как замена Boeing 727, вмещающему 150 человек. В реальности предложение не оказалось востребованным, и ни одного самолёта этого варианта не было произведено.
- Boeing 757-200 — Самый распространённый вариант 757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации.
- Boeing 757-200F — грузовой вариант 757-200.
- Boeing 757-300 — удлинённый вариант 757-200, который производился с 1998 года. Вмещает от 243 до 280 пассажиров. Отличается увеличенной взлётной массой до 122 тонн и дальностью полёта до 6500 километров. Самолёты этого варианта также оснащены новым пассажирским салоном такого же типа, что и Boeing 737 Next Generation (-600/700/800/900).
Исландия
25 ноября 2015 года авиакомпания Loftleiðir выполнила первый в мире коммерческий перелёт в Антарктиду на Boeing 757-200ЕR. Рейс был выполнен из чилийского Пунта-Аренаса на ледовую взлётно-посадочную полосу ледника Юнион Глейшер.
Россия
Самолёты Boeing 757 входят в парк четырёх российских авиакомпаний (2021 год):
- Azur Air — 9 самолётов (вместимость 238 пассажиров)
- Royal Flight — 5 самолётов (вместимость 235 пассажиров)
- Авиастар-ТУ — 4 самолёта (3 конвертированы в грузовой вариант)
- Ерофей (E-cargo) — 1 самолёт (конвертированный в грузовой вариант)
757-200 | 757-200F | 757-300 | |
---|---|---|---|
Экипаж: | 2 | ||
Вместимость, чел.: | 200-293 | — | 243-295 |
Длина, м: | 47,32 | 54,47 | |
Размах крыла, м: | 38,05 | ||
Высота, м: | 13,56 | ||
Ширина фюзеляжа, м: | 3,7 | ||
Масса пустого, т: | 58,440 | 52,430 | 64,340 |
Практическая дальность, км: | 7275 | 5834 | 6421 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 850 | ||
Макс. взлетная масса, т: | 115,9 | 123,6 | |
Запас топлива, л: | 43 490 | 42 680 | 43 400 |
Двигатели: | 2×Rolls-Royce RB211 (179 кН), 2×Pratt & Whitney PW2037 (162,8 кН), 2×Pratt & Whitney PW2040 (178,4 кН), 2×Pratt & Whitney PW2043 (189,4 кН) |