Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.
ATR 42 в его первой версии был анонсирован в 1981 году, совершил первый полёт 16 августа 1984 года, был сертифицирован в сентябре 1985 года. Первые коммерческие полёты данного типа ВС начались в декабре 1985 года.
Салон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорость составляет 540 км/ч. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.
Оригинальный ATR 42, оснащённый двигателями Pratt & Whitney Canada PW-120 мощностью в 2000 л. с.
Усовершенствованная версия ATR 42-300 с двигателями PW121 (2100 л. с.).
Современная версия, идентичная по внешнему виду с более ранними, за исключением шестилопастных пропеллеров двигателей PW127E, мощностью в 2400 л. с. У этой версии увеличены крейсерская скорость и взлётный вес.
Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будут установлены новые двигатели PW127M, которые будут на 5 % эффективнее показателей двигателей PW127E.
ATR 42-300 | ATR 42-320 | ATR 42-500 | ATR 42-600 |
ATR 42-300 | ATR 42-320 |
ATR 42-500 | ATR 42-600 |
ATR 42-500 | |
---|---|
Экипаж: | 2 пилота |
Пассажировместимость: | до 50 человек |
Грузоподъёмность: | 5450 кг |
Длина: | 22,67 м |
Размах крыла: | 24,57 м |
Высота: | 7,59 м |
Площадь крыла: | 54,5 м² |
Коэффициент удлинения крыла: | 11,1 |
База шасси: | 8,78 м |
Колея шасси: | 4,1 м |
Масса снаряженного: | 11 250 кг |
Максимальная взлетная масса: | 18 600 кг |
Максимальная стояночная масса: | 18 770 кг |
Максимальная посадочная масса: | 18 300 кг |
Максимальная масса без топлива: | 16 700 кг |
Масса топлива во внутренних баках: | 4500 кг |
Объём топливных баков: | 5736 л |
Силовая установка: | 2 × ТВД Pratt & Whitney Canada PW127E |
Мощность двигателей: | 2 × 2400 л. с. |
Воздушный винт: | Hamilton Standard 568F, 6-лопастной |
Диаметр винта: | 3,94 м |