Embraer/FMA CBA 123 Vector — аргентино-бразильский региональный турбовинтовой пассажирский самолёт. «Вектор» создавался в конце 1980-х, основными разработчиками самолёта стали компании FMA с аргентинской стороны и Embraer с бразильской, с соотношением 1:2. Аббревиатура CBA расшифровывалась как Сотрудничество Бразилии и Аргентины (исп. Cooperación Brasil-Argentina, порт. Cooperação Brasil-Argentina).
Программа по созданию 19-местного транспортного самолёта СВА 123 в гражданском и военно-транспортном вариантах началась с подписанием соглашения между Аргентиной и Бразилией 17 января 1986 года. 21 мая 1987 года был представлен проект самолёта. Предполагалась постройка пяти опытных самолётов. Поставки «Вектора» планировалось начать в 1991 году. Первый опытный образец совершил полёт 18 июля 1990 года. Презентация прототипа самолёта состоялась 30 июля 1990 года, на которой присутствовали Карлос Менем и Фернанду Колор ди Мелу.
Однако задержки, связанные с финансовыми проблемами, привели к тому, что было построено только два опытных образца (третий так и не был собран) для проведения испытаний в 1992 году и сертификации, которая планировалась на середину 1993. Тяжёлое финансовое положение FMA и Embraer, высокая стоимость «Вектора» по сравнению с американскими и европейскими аналогами привели к закрытию программы.
Всего было построено три прототипа, но полностью завершены только два опытных самолёта. Наработки полученные при проектировании и строительстве «Вектора» использовались при создании самолётов серии Embraer 145.
CBA 123 | |
---|---|
Вместимость, чел.: | 19 |
Длина, м: | 18,09 |
Размах крыла, м: | 17,72 |
Площадь крыла, м²: | 27,2 |
Высота, м: | 5,97 |
Макс. грузоподъёмность, кг: | 7711 |
Практическая дальность, км: | 1852 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 569 |
Двигатели: | 2 × ТВД Garrett TPF351-20A |