Douglas MD-90 — американский среднемагистральный реактивный пассажирский самолёт. Разработан фирмой «McDonnell Douglas» в начале 1990-х годов.
Предыдущая модель (MD-80) имела репутацию очень надёжного самолёта, перевозившего до 70 % всего внутреннего пассажиропотока крупных американских авиакомпаний. Установка новых двигателей должна была сделать самолёт более конкурентным и снизить расход топлива на 15 %. Этот самолёт представлял собой MD-88 (Модификация MD-80), удлинённый на 1,4 метра. MD-90 также имел улучшенную авионику и более топливно-эффективные двигатели IAE V2500.
Первый полёт MD-90 совершил в 1993 году.
В отличие от своего предшественника, на ранней стадии эксплуатации MD-90 имел большое количество отказов, связанных с новой авионикой и электрической системой, что приводило к простоям и задержкам рейсов. В результате главный заказчик, авиакомпания Delta Air Lines, планировавшая заменить свой флот MD-80, уменьшила количество заказов.
После слияния «McDonnell Douglas» и «Boeing» в 1997 году, темпы производства MD-90 резко упали и последний MD-90 сошёл с конвейера в 2000 году на заводе в Китае. Таким образом, MD-90 проиграл борьбу своим ближайшим конкурентам — европейскому Airbus A320 и американскому Boeing 737 Next Generation. MD-90 уступал конкурентам по расходу топлива и дальности полёта, что было обусловлено относительной малой площадью крыльев и меньшим запасом топлива. В отличие от конкурентов MD-90 предлагался лишь в одном варианте вместимости, что делало его малопривлекательным для авиакомпаний. Использование более сложных в обслуживании и непопулярных двигателей IAE V2500 также не добавляло ему привлекательности. MD-90 — наименее успешный представитель семейства MD-80.
Всего с 1993 по 2000 гг. было произведено 116 самолётов.
Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость, чел.: | 172 | 139 | 172 | ||
Длина, м: | 45,1 | 39,7 | 46,5 | ||
Размах крыла, м: | 32,8 | 32,87 | |||
Высота, м: | 9,05 | 9,3 | 9,4 | ||
Макс. грузоподъёмность, кг: | 64 000 | 67 800 | 72 600 | 64 000 | 70 760 |
Практическая дальность, км: | 2900 | 3800 | 4600 | 4400 | 4425 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 811 | 812 | |||
Двигатели: | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |