Douglas MD-80 — ближнемагистральный реактивный пассажирский самолёт, разработанный в США в 1970-е годы. Был предназначен для замены устаревшего DC-9.
Самолёт MD-80 впервые был представлен в 1980 году. Тогда же начались первые поставки авиакомпаниям Swissair и Austrian Airlines. Самолёт представлял собой улучшенный DC-9, с новыми двигателями, более эффективным строением крыла и Т-образным хвостовым оперением. Примечательной в конструкции самолёта была особая компоновка кресел в экономклассе по схеме 2-3. MD-80 был несколько удлинён по сравнению со своим прародителем DC-9. Самолёт выпускался с 1980 по 1999 годы и стал достойным конкурентом самолёту Boeing 737 Classic. Всего построен 1191 самолёт.
Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом, Т-образным оперением (с переставным стабилизатором) и задним расположением двигателей.
MD-80 был востребован многими авиакомпаниями мира и остаётся в активной эксплуатации до сих пор, несмотря на то, что производство последних модификаций этого лайнера было прекращено в 1999 году. По состоянию на август 2008 года в эксплуатации находилось около 800 самолётов.
С начала 2000-х авиакомпании активно выводят MD-80 из эксплуатации по причине низкой топливной эффективности. Часовой расход топлива MD-80 составляет 3200 кг/час, в то время как Boeing 737-800 вмещает больше пассажиров и расходует в среднем 2500 кг/час.
MD-82 | MD-83 | Семейство MD-80 | Кабина пилотов |
MD-82 | MD-83 |
Семейство MD-80 | Кабина пилотов |
MD-81 | MD-82/-88 | MD-83 | MD-87 | MD-90-30ER | |
---|---|---|---|---|---|
Вместимость, чел.: | 172 | 139 | 172 | ||
Длина, м: | 45,1 | 39,7 | 46,5 | ||
Размах крыла, м: | 32,8 | 32,87 | |||
Высота, м: | 9,05 | 9,3 | 9,4 | ||
Макс. грузоподъёмность, кг: | 64 000 | 67 800 | 72 600 | 64 000 | 70 760 |
Практическая дальность, км: | 2900 | 3800 | 4600 | 4400 | 4425 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 811 | 812 | |||
Двигатели: | Pratt & Whitney JT8D-209 | Pratt & Whitney JT8D-217A/C | Pratt & Whitney JT8D-219 | Pratt & Whitney JT8D-217C | IAE V2525-D5 |