Bombardier CRJ700, CRJ900 и CRJ1000 — региональные самолёты на базе Bombardier CRJ200. Сборка самолётов производится в Монреале.
После успеха серии CRJ100/200 Bombardier начала производство увеличенных вариантов, призванных конкурировать с более вместительными региональными самолётами Embraer E-Jet, Fokker F70/100 и BAe 146/Avro RJ.
CRJ700
Проектные работы по CRJ700 были начаты Bombardier в 1995 году на базе версии CRJ200, официально программа была запущена в январе 1997 года. Первый полёт состоялся 27 мая 1999 года. Сертификат типа FAA обозначает CRJ700 как CL-600-2C10. Первый коммерческий рейс CRJ700 был выполнен авиакомпанией Brit Air в 2001 году.
CRJ700 имеет удлинённый и слегка расширенный фюзеляж, новое крыло с предкрылками, и опущенную ниже, по сравнению с CRJ200, линию пола. CRJ700 комплектуются двигателями CF34-8C1 производства General Electric. Максимальная скорость составляет 895 км/ч. В зависимости от загрузки CRJ700 может иметь дальность до 3620 км; новая версия ВС с двигателями CF34-8C5 будет иметь дальность до 4660 км.
CRJ700 выпускается в трёх сериях: серия 700, с вместительностью салона до 68 мест; серия 701, с вместительностью салона до 70 мест; серия 702, с вместительностью салона до 78 мест. CRJ700 также имеет три модификации по запасу топлива и полной массе: стандартная, ER и LR. Варианты ER и LR имеют увеличенный запас топлива и взлётный вес, что позволяет повысить дальность. Также создана административно-деловая модификация самолёта, имеющая торговое название Challenger 870.
В 2008 году на смену CRJ700 пришёл CRJ700 NextGen, унифицированный с модификациями CRJ900 NextGen и CRJ1000 NextGen. В январе 2011 года SkyWest Airlines заказала четыре CRJ700 NextGen.
CRJ900
CRJ900 является удлинённым вариантом CRJ700 на 76—90 пассажиров. Самолёт оборудован двигателями GE CF34-8C5 тягой 59,4 кН и предкрылками. Максимальная взлётная масса составляет 38,3 тонны. Модификация является дальнейшим развитием серии CRJ200. Система кондиционирования имеет регулировку целевого значения температуры. Салон оснащён системой рециркуляции, сокращающей время прогрева и охлаждения. Двигатели оснащены электронным блоком FADEC. Пол салона понижен на 5 см, что улучшает обзор из иллюминаторов. ВСУ Honeywell RE220 подаёт гораздо больше воздуха на кондиционеры и имеет более высокие пределы по запуску и работе на эшелоне. Увеличен размах крыла, увеличены высота и размах хвостового оперения. В обычных условиях CRJ900 может занимать эшелон на 2000-3000 м выше и поддерживать скорость 830—925 км/ч, что значительно выше, чем у предшественника. Сертификат типа FAA обозначает CRJ900 как CL-600-2D24.
CRJ1000
19 февраля 2007 года Bombardier объявила о начале разработки варианта CRJ1000, ранее обозначавшегося как CRJ900X — удлинённой модификации CRJ900 на 100 пассажиров. Bombardier заявило, что технические и экономические показатели новой модели в расчёте на одного пассажира выше, чем у Embraer E-190.
CRJ700 | CRJ900 | CRJ1000 | Кабина пилотов |
CRJ700 | CRJ900 |
CRJ1000 | Кабина пилотов |
CRJ700 | CRJ900 | CRJ1000 | |
---|---|---|---|
Вместимость, чел.: | 66-78 | 70-90 | 93-104 |
Длина, м: | 32,51 | 36,40 | 39,13 |
Размах крыла, м: | 23,24 | 24,85 | 26,18 |
Площадь крыла, м²: | 70,61 | 77,4 | |
Высота, м: | 7,57 | 7,51 | 7,50 |
Макс. грузоподъёмность, кг: | 32 999 | 36 504 | 40 824 |
Практическая дальность, км: | 2656 | 3184 | 2491 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 876 | 881 | 870 |
Двигатели: | GE CF34-8C5B1 | GE CF34-8C5 | GE CF34-8C5A1 |