АНТ-14

АНТ-14 — пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 14 августа 1931 года.

История

Изначально АНТ-14 имел следующее назначение: перелёты на сверхдальней трассе Москва — Владивосток. В марте 1930 года ГВФ и ЦАГИ подписали контракт. Он заключал в себе срочную разработку, в течение 3 месяцев, технических требований для АНТ-14, а также эскизного проекта. Руководили созданием самолёта назначенные опытнейшие инженеры: А. Архангельский разрабатывает фюзеляж, В. Петляков — крыло, Н. Некрасов — хвостовое оперение, а И. Погосский — моторное оборудование.

Серийное производство АНТ-14 не получилось, потому что маршрут Москва — Владивосток, для которого самолёт предназначался, в то время не имел достаточно насыщенного пассажиропотока. Зато АНТ-14 оставил заметный след в авиационной истории.

Конструкция

Фюзеляж прямоугольного сечения, в максимальной части ширина и высота составляли 3,2 м. Крыло аналогично крылу ТБ-3, но с увеличенным на 0,8 м центропланом. Внутри крыла располагались четыре топливных бака, общий объем топлива 2000 кг. Силовая установка - пять двигателей "Гном-Рон", мощностью по 480 л.с. Салон был рассчитан на 36 пассажиров, девять рядов кресел по четыре в каждом ряду с проходом посередине. В зимнее время колеса шасси заменяли на лыжи.

Экипаж самолета - два пилота, штурман и бортпроводники. Кабина пилота и штурмана находилась в носовой части фюзеляжа, для контроля за работой моторов была предусмотрена кабина в центроплане с фонарем, выступающем над фюзеляжем. Стабилизатор переставной, в процессе полета летчик мог изменять угол его установки.

Лётно-технические характеристики
АНТ-14
Вместимость, чел.: 32
Длина, м: 26,49
Размах крыла, м: 40,4
Площадь крыла, м²: 240
Высота, м: 5,02
Макс. грузоподъёмность, кг: 4500
Практическая дальность, км: 1400
Крейсерская скорость, км/ч: 204
Двигатели: 5х ПД Gnome Jupiter VI